Именно электрощетка, а именно степень ее изношенности, напрямую влияет на длительность непрерывной работы электродвигателя – ведь электрический контакт между узлами электродвигателя обеспечивается именно ею. Судостроение, авиация, машиностроение и многие другие разного рода области – везде в электродвигателях и генераторах нашли довольно широкое применение предназначающиеся для электродвигателей электрощетки.
Название данной детали кажется странным – особенно тем, кто видит ее первый раз. Оно объясняется историей развития щетки. Ведь именно на щетку были внешне похожи самые первые детали такого рода. И сохранившееся до нашего времени название – просто результат привычки, никуда не девшейся с изменением формы детали с ходом времени. Обладающий разного рода скосами прямоугольник небольшого размера – примерно так выглядит щетка в наши дни. Но, конечно же, есть большое количество модификаций.
Угольные щетки: зачем они нужны?
В электродвигателях электрический контакт между недвижимыми и подвижными деталями обеспечивается именно угольной щеткой. Соответственно длительность и непрерывность работы генератора зависит как раз от этой не особо крупной детали и степени ее изношенности – и об этом факте важно помнить. Срок работы электродвигателя уменьшается вместе со степенью износа щетки. Как в быту, так и в различных видах как железнодорожного, так и всего остального транспорта, в судостроении и машиностроении самых разных отраслей более чем широким применением обладают щетки для электродвигателей. Все щетки делятся на бытовые и промышленные.
Снабженная кистью тонкая медная проволока (откуда, собственно, взялось само название «щетка») – так выглядели первые щетки электродвигателя. Прямоугольник с различными скосами, двойными и прочими изменениями – до такого вида электрощетки эволюционировали на сегодняшний день. Металлические порошки разнообразных смесей, графит, сажа и медь – все эти довольно разные углеродистые материалы используются для изготовления графитовых щеток. Но, как видно из названия, графит является основным материалом угольной щетки. Для удовлетворения самых разных потребительских требований заводами-производителями выпускаются самые разнообразные щетки – это связано с разностью степеней жесткости коммутации с вращающимися кольцами, большим количеством разновидностей самих двигателей и технологическими процессами работы двигателей в целом.
Различные ингредиенты, такие как связующие вещества (сажа и т. д.) плюс графит являются основой изготовления любой угольной щетки. А для соответствия разного рода требованиям промышленности разработано большое количество видов щеток для электродвигателей самого разного целевого назначения.
Процедура самого обычного прессования является основой производства угольных щеток. А разница использующихся для изготовления марок графита обуславливает различие между графитовыми и угольными щетками.
При этом не обязательно спешить делать вывод о неисправности в случае отклонений от идеального состояния в процессе работы. Также на слаженность работы всего механизма далеко не всегда влияют и дефекты во внешнем виде щетки. При этом, к примеру, изнашивание щеток и их искрение работу нарушают, поэтому на них необходимо обращать внимание сразу. При этом неудовлетворительная работа не всегда является результатом неисправности щетки – здесь нужно учитывать очень многие факторы, и настоящая причина обнаруживается не всегда просто.
Правильная замена щетки также имеет большое значение. При этом расположенный на старой щетке (обычно на боковой части) номер является слишком ненадежным ориентиром, так как графит и саму щетку разные производители маркируют по-разному. Здесь сам графит – именно то, на что нужно обращать внимание. Также не стоит ориентироваться и на совпадения размеров, ведь главный критерий выбора щетки – ее твердость. Ухудшение работы механизма может быть вызвано и универсальной маркой щетки, поэтому их переоценивать не стоит.